Новые горизонты для ФТМС


18 июля 2018 года.

Максим Железнов для RCTANKSPORT.RU



МЖ:
Алексей, добрый день. Уже складывается некая традиция, что в конце июля-начале августа мы с Вами встречаемся и Вы подводите, как-бы, некий итог, за прошедший период.

АЛ:
Максим, приветствую Вас. Возможно так и есть, но про итоги ещё рано говорить. Итоги обычно в конце года подводят, а у нас это – в конце декабря, на церемонии награждения…

МЖ:
Это - нововведение сезона прошлого года?

АЛ:
Да… Мы попробовали в декабре прошлого года, и у нас получилось. Обычно же было как (на протяжении до-о-олгого времени, аж с 2009 года)?

Последний или большой этап, или само соревнование – небольшая пауза – награждение. Всё - как-то на бегу, скомкано, быстро-быстро. Но это, по большей части, было связано с тем, что у нас не было своего игрового зала.

Сейчас же - всё по другому. В апреле 2017 года, как вы помните, мы открытли первый игровой зал (за что отдельное и большое спасибо руководству ГБУК г.Москвы ЦКИ “Меридиан”), и именно тогда родилась идея провести церемонию награждения. А церемония – это размеренность, торжественность.

В конце концов у нас всё получилось. А на сайте есть фото с этого мероприятия.

МЖ:
А, вообще, что ждать спортсменам и фанам танко-модельного спорта в сезоне 2018-2019 года?

АЛ:
В этом году мы сместили соревновательно-спортивную часть на вторую половину года. Собственно спортивный сезон начнётся 11 августа. Откроет его первый этап чемпионата по танковому многоборью “Танковый Олимп 2018” для группы “А”.

Мы долго думали как его назвать, чтобы придать некую изюминку. Ведь многое, что уже придумано нами, используется другими. Поэтому и остановились на названии “Танковая Миля”.

Этот этап в нашей документации обозначен как триал-экстрим или танковый триал на грунтовых трассах.

Основное отличие этого этапа заключается в протяженности трассы – строго 100 метров, её сложности и закольцованности.

Последнее было в прошлом году, а вот протяженность и сложность будут выдержаны уже в этом сезоне. Сложность будет заключаться в наличии множества препятствий, которые спортсменам-танкистам придётся преодолеть, а также возможно сделаем и парный старт (как и в прошлом году), то есть стартовать будут парами.

МЖ:
А сколько препятствий будет на трассе?

АЛ:
Порядка 12 препятствий, может чуть меньше, но не менее восьми.

МЖ:
А какие-то отличия в этапах чемпионата этого года будут?

АЛ:
Да, этот чемпионат будет немного отличаться от чемпионата сезона 2017 года. Он будет короче, а следовательно более динамичным. Все этапы пройдут с августа по ноябрь 2018 года.

МЖ:
Но основной принцип будет так же выдержан - если ты пропускаешь какой-то из этапов - на высшую награду можешь не рассчитывать?

АЛ:
Да, мы от этого принципа не отойдём. Есть попытки это изменить, но пока всё остаётся так как было. Есть рейтинг, есть возможность не только заработать Кубок победителя, но и возможность показать себя, свою модель, свои навыки пилота. Каждый выбирает для себя что-то своё.

МЖ:
Возвращаясь к чемпионату, какие ещё этапы будут предложены в этом году?

АЛ:
Всего будет три этапа: триал на грунте – “Танковая Миля”; триал на паркете и танковый триатлон.

И если танковый триал на паркете ничего нового не будет в себе нести, то танковый триатлон будет чуть изменен – скорее всего размером трассы и наличием новых электронных мишеней.

Более того, если наши тесты пройдут удачно, то в соревнованиях смогут принять участие танки Т-72 с протоколом “ДиАгостини”.

МЖ:
Насколько я в курсе протокол ДиАгостини – это что-то новое?

АЛ:
Это не совсем новое. Есть такой ИК протокол, наряду с протоколами ХЛ, Тайген, Торро и Тамия.

И вот наши коллеги из Санкт-Петербурга два года назад задались целью объединить все известные протоколы в один универсальный, чтобы радиоуправляемые танки с разными протоколами могли воевать друг с другом.

На данный момент чеcтно можно сказать, что по нашим проверенным данным протокол ХенгЛонг, Торро, Тайген и Тамия уверенно “понимают” друг друга.

Протокол ДиАгостини нам нужно проверить, но по информации от коллег из северной столицы он также уверенно работает в общем режиме…

МЖ:
То есть насколько можно понять “уверенно понимают” – это возможность принимать в танковых боях на одном поле, в одном бою?

АЛ:
Фактически - да. Но опять таки, нам нужно все окончательно проверить, чтобы выдать какое-то заключение.

МЖ:
Вот мы плавно перешли и к танковым боям. Будет ли в этом году Кубок Тамия?

АЛ:
Да.
Но прежде чем рассказать о Кубке Тамия, позвольте закончить с частью по пилотированию и собственно новшевствами в этой части.

Самое интересное нововведение состоялось весной этого года, когда на первую встречу собрались пилоты грузовиков-внедорожников. А 23-го июня мы провели первые тестовые заезды для этой группы моделей и стоковых моделей-игрушек. Мы очень много позитивного увидели, протестировали машины-грузовики различного масштаба. Увидели ошибки, сразу их скорректировали.

А в следующем году уже запустим отдельный чемпионат для пилотов грузовиков-внедорожников. Как он будет называться – пока не скажу. Название этого, отдельного чемпионата в работе…

МЖ:
Насколько известно, сейчас этот этап называется «Армейский Резерв»? И пройдёт он в августе?

АЛ:
…Совершенно верно.

Мы проводим тестовый этап по ночному пилотированию танков и грузовиков-внедорожников с использованием FPV, в том числе. Этот, тестовый этап называется, как вы правильно заметили, “Армейский Резерв”, а со следующего – состоится уже полноценный чемпионат для пилотов грузовиков-внедорожников разного масштаба, который будет включать в себя несколько этапов.

Тестовый этап пройдёт в этом году на нашем полигоне в Старой Купавне, и, пользуясь случаем, хотел бы пригласить всех владельцев грузовиков-внедорожников к нам на соревнования (именно в этом году) попробовать свои силы…

Возвращаясь к Кубку Тамия в этом году…

МЖ:
Алексей, извините, что перебиваю… Но вот вопрос, как грузовики-внедорожники увязываются с танками? Почему вы подняли эту тему? Ведь у вас по сути уникальное направление, а вы перескакиваете (как может показаться многим) на тему автомобильную.

АЛ:
Я бы не сказал, что перескакиваем.

Во-первых: ответьте на вопрос: раскрыта ли тема броне-автомобилей или колесны танков? Не раскрыта. Вообще никак и никем.

Во-вторых: Грузовички, которыми мы сейчас увлеклись, параллельно с танками, это – предтеча темы колесной бронетехники. Не даром у нас в нашей классификации моделей указаны Классы G, К и N. Но, для того, чтобы модели этих классов появились на соревнованиях, их нужно ввести в оборот моделей.
Хотя бы, чтобы люди увидели, что такие машины есть! Вот собственно этим мы сейчас активно и занимаемся – готовим базу, для того, чтобы появились новые классы моделей бронетехники.

И, в третьих: представляете как будет интересно, когда в танковых боях появятся колесные танки! А как они могут появиться, если тему не развивать, не вести подготовительной работы?

МЖ:
Ясно… Но все-таки что же будет в этом году в плане командных танковых боёв? Будут ли какие-то отличия от соревнований прошлого сезона?

АЛ:
Нововведения уже есть и клубы, которые принимают участие в командных танковых боях этого года уже это почувствовали.

Во-первых: сейчас идут игры (на лето мы взяли небольшую паузу, ввиду отпусков и дачного периода) только двух дивизионов 3-го и 2-го. Даже оговорюсь, в основном - 2-го.

И в этом тоже есть определённый смысл, так как чрезвычайно сложно подогнать под общий жёсткий стандарт все системы протокола Тамия.

У каждой из систем есть свои нюансы: или излучатель ИК сигнала слабый, или луч ИК излучателя широкий, или снижение скорости при попадании не отвечает требованиям и т.д. Поэтому сейчас (после прошлогоднего турнира) мы решили пока воюем во втором дивизионе, где требования к боям достаточно скромные – совместимость с протоколом Тамия и наличие понижения скорости при попадании. Даже узость луча не так жёстко требуется.

Замечу, что наличие понижения скорости при попадании и соответствие требованиям по понижению скорости при попадании – две разные вещи.

Во-вторых: оценка игроков чуть другая. Сейчас оценивается игровая команда того или иного клуба. Критерий оценки лучших игроков пока не проводится. В этом году Кубок Тамия разыгрывается именно между командами танковых Клубов. И судя по тем играм, которые уже прошли, борьба предстоит серьёзная…

МЖ:
Алексей, спасибо большое за интервью. Будем внимательно следить за Чемпионатом и играми на Кубок Тамия.

АЛ:
Вам спасибо большое. Мы всегда рады ответить на вопросы.

Тема танков на радиоуправлении очень быстро развивается и идет семимильными шагами не только по всей России, но и за пределами нашей страны.

С каждым годом увеличивается не только число поклонников этой темы, но и количество танковых клубов.
Федерация Танко-Модельного Спорта рада привествовать клубы Воронежа, Тюмени, Минска, Переславля-Залесского, Курска.

ФТМС не только желает успехов всем пилотам танков на радиоуправлении в этом новом виде технического спорта и в танковом моделизме в целом, но и будет поддерживать Клубы в своём стремлении развивать эти направления…
  • Просмотров: 162

NETDO.RU

Лучший конструктор сайтов
Написать нам